Дни Стравинского пройдут в Санкт-Петербурге и Москве. Концерты и спектакли посвящены 50-летию со дня смерти композитора.
4 апреля на всех сценах Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева будет исполнена опера-оратория «Царь Эдип» с участием Екатерины Семенчук и Александра Михайлова, в роли рассказчика выступит народный артист России Сергей Мигицко, также прозвучит Каприччио для фортепиано с оркестром, солист — Денис Мацуев.
В этот же день покажут балеты Михаила Фокина на музыку Стравинского «Петрушка. Жар-птица», «Весна священная» Вацлава Нижинского, «Свадебка» Брониславы Нижинской и «Аполлон» Джорджа Баланчина. В главных партиях: Ксандер Париш, Александра Иосифиди, Вадим Беляев.
На Новой сцене Мариинского театра представят одноактные балеты современных хореографов: «Игра в карты» и «Пульчинелла» Ильи Живого, «Симфония в трех движениях» Раду Поклитару. В главных партиях: Екатерина Кондаурова, Виктория Терёшкина, Роман Беляков, Филипп Стёпин, Василий Ткаченко, Дарья Устюжанина, Максим Зюзин.
В Концертном зале сыграют «Историю солдата», где в роли чтеца дебютирует солист балета и хореограф Александр Сергеев. «Сказка о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая» (1918) — оригинальный жанрово-стилевой микст, созданный Стравинским в сотрудничестве с либреттистом Шарлем Фердинандом Рамю.
5 апреля фестиваль переместится в Москву: в зале «Зарядье» пройдет два вечерних концерта, солистом также выступит Денис Мацуев.
6 апреля на Новой сцене Мариинского театра прозвучит «Симфония псалмов».
В Фойе Стравинского в новом здании Мариинского театра будет развернута экспозиция, воссоздающая кабинет Федора Игнатьевича — отца композитора и солиста императорской оперы (окна фойе как раз выходят на дом, где жила семья Стравинских). Перед началом балетов и вечерних концертов там будет звучать фортепианная музыка композитора в исполнении молодых пианистов — учеников, студентов и аспирантов Петра Лаула.
Игорь Федорович Стравинский — один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме, под Петербургом. Под руководством Римского-Корсакова в 1906 г. были написаны первые сочинения — скерцо и соната для фортепиано, сюита для голоса с оркестром «Фавн и пастушка». На премьере сюиты присутствовал Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора. Через некоторое время Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже в 1910 г. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы (главным образом, в связи с постановками Дягилева) Стравинский неоднократно ездил в Париж. В 1924 году дебютировал в качестве пианиста, исполнив собственный Концерт для фортепиано и духового оркестра. Также автор балетов: Байка (1917), Пульчинелла (1919) и Свадебка (1923).
В 1934 Стравинский принял французское гражданство, в 1935 издал (по-французски) мемуары под названием «Хроника моей жизни». С 1936 года Стравинский периодически ездил с гастролями в США, в 1937 году в нью-йоркском театре Метрополитен-опера был поставлен балет «Игра в карты», год спустя был исполнен концерт «Дамбартон-Окс». С начала 1950-х годов Стравинский начал систематически использовать серийный принцип: Септет (1953), «Threni» (Плач пророка Иеремии,1958), «Движения» для фортепиано с оркестром (1959) и Вариации памяти Олдоса Хаксли для оркестра.
Последнее завершённое произведение — обработка для камерного оркестра двух духовных песен Хуго Вольфа (1968).
Источник: oteatre.info